27 Мар, 2017
Почтовый роман с DHL в Болгарии. Часть 2
Автор: Ирина Маркова Рубрика: Болгарский дневник русской семьи
Часть вторая, пессимистическая.
Справедливости ради надо сказать, что в службе доставки DHL в Болгарии так заботились обо мне и моей посылке, что 7 марта отправили мне по e-mail письмо:
«Здравейте IRINA,
Вашата DHL EXPRESS пратка с товарителница номер *334 от IHERB пътува към Вас. Към настоящия момент доставката е планирана за 13.03.2017 До края на деня. Моля, проверете Вашата пратка и данните за контакт по-долу. Ако е необходимо да направите промяна или да проследите Вашата пратка».
Перевод:
«Здравствуйте, Ирина,
Ваша посылка DHL EXPRESS номер *334 от IHERB направляется к Вам. В настоящий момент доставка планируется на 13.03.2017. До конца дня. Пожалуйста, проверьте Ваше отправление и данные для контактов, указанные ниже. Если необходимо, сделайте изменения или отслеживайте Вашу посылку».
8 марта раздался звонок по мобильному, сотрудница службы доставки DHL в Болгарии начала взахлёб рассказывать, что вот-вот моя посылка приедет ко мне, только нужно заплатить и выбрать один из двух вариантов. И дальше – быстро-быстро по-болгарски про эти самые два варианта.
С трудом удалось понять, что сначала почему-то нужно заплатить 24 лева, и тогда посылка приедет в Бургас, после чего я смогу заплатить заполнить таможенную декларацию, заплатить таможенные пошлины в размере 20%, затем получить посылку. Но прежде всего нужно получить какой-то номер.
Я поняла, что ничего не могу разобрать, несколько раз просила говорить медленнее, объясняла, что не понимаю быстрой болгарской речи. Менеджер продолжала тараторить, восьми-мартовское настроение рухнуло вниз. Я решила закончить разговор хоть чуть-чуть конструктивно, предложив прислать мне письмо по e-mail со всеми этими вариантами, левами, номерами и пошлинами. Дэушка согласилась и… пропала. Ни писем, ни звонков, никакого движения.
Поняв, что мою посылку никто не собирается доставлять в Бургас без дополнительной суммы в 24 лв (13,2 доллара!) я написала в iHerb письмо, темой которого указала «Изменили адрес и требуют доплаты».
«Здравствуйте. Я оплатила заказ с доставкой почтой DHL до Бургаса. Только что мне позвонил работник DHL из Софии (420 км до Бургаса) и предложил доплатить 24 лв (12 евро) за доставку из Софии в Бургас. Объяснение: такие правила. Спросила, налог ли это? Получила ответ, что НЕТ, это НЕ НАЛОГ. Это плата именно за то, чтобы заказ оказался на таможне в Бургасе. Я объяснила, что я оплатила доставку ДО БУРГАСА. Здесь я готова заплатить налоги, пошлины и всё, что необходимо. Мне сказали, что у меня есть 2 варианта: 1. заплатить 24 лева за доставку из Софии в Бургас, затем налог 20%, 2. выписать представителю DHL в Болгарии нотариальную доверенность, отправить её в Софию, заплатить за их услуги по растаможке, потом ещё сколько-то денег, тогда они доставят в Бургас. Я оплатила заказ с адресом доставки в БУРГАСЕ. Здесь есть таможня. ПРОШУ ДОСТАВИТЬ МОЙ ЗАКАЗ по адресу В БУРГАС, а здесь я готова платить налоги и взносы. С 8 марта! С уважением».
И опять Alyona Sabitova из iHerb Customer Service оказалась на высоте.
Из письма iHERB:«…По полученной (от службы доставки DHL) информации, мы хотели бы сообщить, что заказы доставляются в Софию в главный офис, однако, Вам не надо оплачивать дополнительную стоимость за доставку заказа до Бургаса. Вам только необходимо оплатить налоги, пошлины и брокерские услуги за обработку заказа. После этого заказ будет отправлен к Вам в Бургас. Обращаем внимание, что Вам не надо оплачивать доставку с Софии до Бургаса».
Я изучила сайт DHL, подписалась на обновления по моей посылке, подождала ещё пару дней. Ти-ши-на. Рядом со словами «Таможенное декларирование» не менялось ничего, кроме даты. Никто мне не звонил, никаких писем в ящике не было. Посылка «зависла» в Софии, что-то надо предпринять, а что, кому писать, куда сообщать, что вот она я тут, жду! — не знаю. София далеко, — в офис DHL не сходишь. Что делать? 🙁
Я загрустила, но опять меня поддержало новое письмо из iHERB! Alyona написала мне, куда обратиться на сайте DHL: «_http://www.dhl-usa.com/en/contact_center/contact_express.html#call_us».
Конечно, я немедленно сделала это: написала в софийскую службу!
Реакция последовала буквально через пару часов. 🙂
Менеджер Andrea Zaharinova (служба доставки DHL в Болгарии) написала, что наконец-то моя посылка готова к дальнейшим передвижениям. Ну, и много ещё чего: про то, что теперь им нужна от меня нотариально заверенная доверенность (оригинал), и что им от меня теперь нужен номер EORI, что я должна заполнить несколько документов и выслать им, и т.д. и т.п.
Письмо оформлено безобразно: разного цвета разный шрифт разной толщины на английском и болгарском языках, огромные пробелы, много раз повторённые никчемные «Поздрави» и «Хубав ден» («Привет» и «Хорошего дня»). В одном месте указан один менеджер. В середине стоит подпись другого. Чуть ниже встречается ещё одно имя, рядом с которым написано: «мой менеджер». Послание длиннющее, его читать-то неудобно, а смысл понять и вовсе трудно. Следующую часть начну с более-менее удобоваримого перевода этого письма.
Нажмите сюда и получите анонс наших статей на стартовую страницу Яндекс!
Другие интересные статьи:
✔ Растёт цена труда в Болгарии
✔ Транзитом из Болгарии через Польшу
Читайте САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ О БОЛГАРИИ
на страницах блога www.bg-ru.ru!