21 Мар, 2017
Почта в Болгарии: международная курьерская служба
Автор: Ирина Маркова Рубрика: Болгарский дневник русской семьи
Почта в Болгарии представлена разными службами, соответственно, качество, сроки и цены тоже разные. Март в этом году стал для нас почтовым месяцем. Не было ничего, да вдруг алтын: годами посылок не посылаешь-не получаешь, а потом вдруг то отправить надо, то получить. Приятно, но хлопотно. Хлопотно было в первую очередь из-за DHL — вроде бы надёжной и достаточно дорогой по сравнению с другими почтовыми службами.
Начну с международной курьерской службы «SPEEDY», о которой уже писали в 2013 году. Тем более интересно сравнить качество, сроки и цены. Итак, отправляем посылку из Болгарии в Будапешт.
Она по-прежнему может быть разного объёма и веса. До 5 кг стоит 36,95 лв (плюс коробка). Нас вес интересует мало: нам важно отправить документы. Но цена пересылки двух бумаженций в конверте – 40 лв. Посылка даже дешевле, вдобавок можно положить какие-то вкусности, вещи, сувениры из Болгарии. Главное требование к продуктам – заводская упаковка. Запрещён к пересылке мёд – в любом виде.
Отправляли в понедельник, 13 марта. Заплатили 37,50 лв, 4 года назад это стоило 41 лв. Может быть, потому, что в прошлый раз отправляли из Несебра, а в этот — из Бургаса.
Менеджер почты в Болгарии все предметы в коробку складывал сам, заполнил пустоты пакетиками с воздухом, заклеил скотчем коробку, адрес в квитанцию записал, попросил его проверить внимательно. Важный момент: без телефона получателя посылку не примут.
Вот таблица «Отслеживание посылки» («Проследяване на пратка») на сайте «SPEEDY»:
Мы начали проверять, где находится посылка, лишь 17 марта. Здорово удивились, что она доставлена, поскольку точно знали, что адресат ничего не получил. А дело вот в чём.
Мы хотели, чтобы посылку доставили в офис почты в Будапеште, и её можно было забрать самостоятельно в удобное время. Нам отказали, сообщив, что возможна только курьерская доставка по адресу получателя (наверное, потому что так дороже). Пришлось указывать адрес работы. Курьер доставил посылку, почему-то не позвонил адресату, вручил посылку тому, кто находился на ресепшн огромного офисного здания, и на этом международная курьерская служба посчитала свои обязанности выполненными. Странно, конечно. И безответственно, на наш взгляд.
В Болгарии сначала присылают смс-ку, что посылка приехала, и её можно забрать по такому-то адресу или что она будет доставлена в такое-то время. Если оплачена курьерская доставка по адресу получателя, то обязательно звонят, сообщают, что, например, через 15 минут привезут заказ, напоминают, сколько нужно приготовить денег, если оплата при получении. Вывод: фирма SPEEDY, почта в Болгарии, более ответственно относится к доверенным ей посылкам.
Эта история закончилась хорошо: аsszonyom (венг.- госпожа) отдала посылку, наш адресат был очень рад документам и подаркам из Болгарии.
Как говорится: всё хорошо, что хорошо заканчивается)
Следующая история более напряжённая, про DHL.
Нажмите сюда и получите анонс наших статей на стартовую страницу Яндекс!
Другие интересные статьи:
✔ Почта в Болгарии: как отправить посылку за границу
✔ Лечебные грязи, соль и алкоголь в Поморие
Читайте САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ О БОЛГАРИИ
на страницах блога www.bg-ru.ru!