В апреле нас тянет в путешествия. Вот, просто вынь да положь куда-нибудь съездить! Решили, что в очередной раз будем очень рады встретиться с Будапештом.
Начали думать, когда и как. С одной стороны, 1100 км – не самый далёкий путь, по европейским магистралям легко приехать к вечеру. С другой стороны, мы ж едем себе в удовольствие — останавливаемся, местную еду пробуем, кофе пьём. Плюс рано утром просыпаться не в кайф: мы оба легче полуночничаем, чем встаём ни свет ни заря.
Дальше подумали, что не хочется стоять в очередях на границах, и исключили пятницы, субботы, воскресенья.
Наконец, решили вот что. Выезжаем в воскресенье, 21 апреля вечером, часов в 5-6 (раньше никак – дела доделывали), едем до сербского Ниша, там ночуем, высыпаемся, а после завтрака выдвигаемся в Будапешт. В этом посте рассказ о поездке по Сербии и ночевке в Нише.
Бургас – София
Лет 7 назад это была хорошая дорога. Потом её начали улучшать. Дороге стало хуже, но она держалась ещё несколько лет. Года 3 назад её стали серьёзно ремонтировать: в результате по одной полосе в обе стороны магистрали километров 50 (примерно 14%!) ВЫГЛЯДЯТ хорошей дорогой, но ехать по этим полосам невозможно.
То ли на подготовке полотна слишком много украли, то ли наплевали на технологические процессы, то ли материалы оказались бракованными… Только первая полоса, по которой едут большегрузы, превратилась в стиральную доску. Глазу эти асфальтовые «волно-пороги» не видны, но когда машина по ним едет – уууууух! — мало не покажется! Не знаю, что чувствуют водители и пассажиры в больших машинах, а в легковых глубокой тряски не выдерживают ни попы, ни головы. И машины жалко, конечно.
Дорожные администраторы поступили единственно возможным способом: понаставили знаков, ограничивающих скорость движения. При этом, по левой полосе можно запросто ехать со скоростью магистрали – 120 км/ч, по правой полосе — 90 не поедешь!
В дорогу обычно собираем аудиокниги под любое настроение: детективы, мемуары, юмор, языковые обучалки. Что-то музыкальное слушаем по радио. В этот раз настрой был легкомысленно-весенним, наверное, поэтому у нас в дороге была сплошная музыка.
Уже ближе к Софии остановились на одной из заправок размяться-отдохнуть, сходить в туалет. Что касается туалетов. В Болгарии правильно относятся к этим важным общественным помещениям: 99% туалетов в стране чистые, хорошо отремонтированные, с туалетной бумагой и мылом, бесплатные. Туалеты есть в гипермаркетах, во многих магазинах, на всех заправках (в т.ч. городских). Так же, как и автоматы кофе. 😊 Такой забавный факт: первое, что появляется на территории будущей стройки — биотуалет и кофейный автомат.
Граница Болгария – Сербия
Самая быстрая граница – эта. Болгары выпускают легко. И чтобы сербы к русским придирались — ни разу не видели. Проехали без досмотра, даже багажник не открывали.
Через какие-то небольшие километры начинаются горы-горы-горы, и въезжаешь на отрезок туннелей. Впереди их больше десятка: короткие и подлиннее. В коротких света нет, а динные хорошо освещены, ехать интересно. Басы магнитола качает хорошо, шины шуршат, внутри туннеля громче слышно двигатель – бабочки в груди летают огромными стаями. Яркий свет резко сменяется плотной темнотой позднего вечера. А в некоторых местах между туннелями гора нависает прямо над дорогой.
От границы до Ниша около 100 км. Когда собирались в поездку, как обычно читала о тех местах, куда едем. Адрес, который нас интересует – улица Джо́рдже Андрее́вича-Куна. Ђорђе Андрејевић-Кун (1904-1964) – сербский живописец и график, именно он создал нынешний герб Белграда. Звали его Джордже, а фамилия у него была АндреЕвич-Кун. Было очень смешно читать в самых разных отзывах и блогах наших соотечественников, что это улица некоего Джорджа с отчеством Андре́евич и фамилией Кун 😊
Выбрать отель и забронировать номер в г.Ниш Вы сможете нажав на эту ссылку.
Приехали мы поздно, почти в час ночи. С помощью навигатора нашли забронированную на букинге квартиру быстро, благо она действительно оказалась недалеко от магистрали. Нас дождался молодой человек, который очень быстро всё показал, ответил на вопросы, получил оплату, отдал ключи, сел в машину и уехал. Несмотря на то что было указание, что принимающая сторона говорит по-русски, он говорил только по-английски.
Мы забрали из машины продукты в холодильник, термосы для кофе на завтра и 2 рюкзака с необходимыми для ночевки и отдыха вещами. Машина ночевала на специально отведённом месте под окнами, это безопасно.
Квартира, в которой мы остановились на отдых, располагалась на первом этаже частного трёхэтажного дома. Предположу, что раньше она принадлежала обычной сербской семье. Заметно, что многое сделано своими руками, с любовью, толково и как-то… совково. Всё, что было необходимо, работало: обогреватели в комнатах и ванной, чайник, холодильник, свет, стабильно и быстро работал WI-FI. Здесь было действительно чисто.
Здесь был только один минус, который нам встречается довольно часто: большие подушки. Сколько разговорила себе, что надо просто брать свои подушки: места они много не занимают, а для сна значат очень много!
Утром поднялось солнышко, и мы поняли, как трогательно и чудесно снаружи: фиалки по дорожкам, конура во дворе, пушистый хвост, виляющий жизнерадостной собакой, горсти зелёной черешни на изумрудной листве, соседская лужайка с тремя мячиками. Мы уезжали из Ниша в прекрасном настроении.
Как и договорились с встретившим нас сербом, мы закрыли квартиру и оставили ключи «под ковриком». Ну, не совсем под ковриком, но не могу же я прямо вот так написать, где именно нам сказали оставить ключи. Уверяю вас, по степени секретности это тайное место соответствует значению «под ковриком» 😊
Вот адрес Apartment Bojke: Đorđa Andrejevića Kuna 27, ground floor, 18000 Ниш, Сербия. Искренне рекомендуем.
А мы поехали дальше. Впереди Белград, граница с Венгрией и Будапешт!
Нажмите сюда и получите анонс наших статей на стартовую страницу Яндекс!
Другие интересные статьи:
✔ Жизнь в Болгарии: семь функций АЗС
✔ Монастыри Болгарии: Рильский монастырь
✔ Как получить грант на обучение в АУБГ
Читайте САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ О БОЛГАРИИ
на страницах блога www.bg-ru.ru!