11 Мар, 2013
Как и где поставить авто на учет в Болгарии
Автор: Ирина Маркова Рубрика: Болгарский дневник русской семьи
Продолжение. Часть 1 статьи здесь… Часть 2 статьи здесь…
Часть 3 статьи здесь… Часть 4 статьи здесь…
Купить авто в Болгарии? – Готово! Теперь, в течение 5 дней с даты покупки, нужно его зарегистрировать в КАТ. КАТ (Контрол на автомобилния транспорт) = «Пътна полиция» = ГАИ, по-нашему.
По-нашему -то по-нашему, но никто тут по-русски разговаривать — разобъяснять не будет. Только по-болгарски. Поэтому рекомендуем взять с собой знакомого болгарина или переводчика.
Мы решили регистрировать машину на наше ТП.
Собираем документы, делаем, на всякий случай, их копии:
I. (ниже – список документов, которые собирает покупатель)
- Договор купли-продажи,
- Полис «Гражданска отговорност» (=ОСАГО),
- Сертификат «Актуално состояние ТП»
- Решение о создании ТП,
- карточка Булстат ТП,
- документы директора ТП или доверенность на того, кто оформляет;
II. (ниже – список документов, которые предоставляет продавец)
- Договор купли-продажи (из Италии, поскольку машина из Италии привезена),
- таможенные документы,
- Декларация об отсутствии задолженности по налогам,
- документ об оплате экотаксы;
III. Заявление о постановке на учёт.
Заявление можно заполнить самостоятельно (на болгарском, естественно), а можно обратиться в фирму, которая находится при Пътна полиция. В этом случае необходимо предоставить оригиналы документов по списку, сотрудник фирмы сделает нужные копии и заполнит заявление. Это стоит 12,5 лв (6 евро) и несколько минут.
Страховка, которую мы купили, имеет срок действия 1 год, и позволяет на ограниченный период (то есть, не на весь срок действия полиса) получить Зелёную карту для путешествий на машине за границей Болгарии, например, в Европе. А нам на весь год и не надо: мы надолго не собираемся.
Страховой полис выписывается ДО того, как у автомобиля появится госномер. Поэтому после регистрации нужно вернуться к страховщику, который закончит процедуру страхования вписыванием госномера в полис.
Стоит иметь ввиду, что при регистрации в Пътна полиция любое ТС детально осматривают (кроме новых авто), и это не просто сверка, а настоящий первый техосмотр, результаты которого заносят в документы о регистрации.
Мы приехали в КАТ во втором часу дня. Нам не удалось пройти регистрацию в первый день: очень долго держали машины именно на техосмотре. Вроде бы, в 3 ряда машины стоят, но – долго! Болгары сами грустно удивлялись, что столько времени тянется эта процедура… На следующий день в КАТ чего-то там сломалось, компьютеры зависли, и т.д. и т.п. Ну что ж, — бывает! И только с третьего раза удалось-таки зарегистрировать автомобильку.
Наша машина была последней, которую зарегистрировали в этот день. При этом техосмотр занял ровно 5 минут, оформление документов и оплата госпошлин — 10 минут, получение номеров – 15 минут. Итого, — 3 дня ожидания и 30 результативных минут.
Да, вот ещё что: всего-то за 50 лв (1000 рублей) Вам предложат воспользоваться возможностью выбрать номер. Не самые большие деньги. Россияне часто этой услугой пользуются. Мы выбирать не стали, но видели, какие номера предложили на выбор в соседнем окне. Номера нам показались не самыми круто-юбилейными. Впрочем, на вкус и цвет, как говорится…
Так, поехали дальше! Сами номера Вам на руки никто не даст. На своей машине возвращаетесь в бокс, где проходили техосмотр, только с обратной стороны, и Вам без всякой очереди установят номера в рамки. Если рамок нет, то Вам их подарят. А сзади номер ещё и опломбируют!
Осталось ещё сказать, что никто не ломится без очереди. Хотя, нет, была одна попытка. На техосмотр ломились, нервно переезжая из потока в поток, — да-да, Вы правильно подумали, — россияне. Болгары на это реагируют… никак, безразлично. В результате, у наших соотечественников всё равно какой-то документ оказался заполненным неверно, — им не удалось зарегистрировать машину в этот день…
Итак, мы получили следующие доки:
- 1) Свидетелство за регистрация, част 1 (Голям (большой) талон),
- 2) Свидетелство за регистрация, част 2 (Малък (маленький) талон),
- 3) Знак за първоначален технически преглед (Талон техосмотра).
Задача купить авто в Болгарии выполнена, даже документы получены. Осталось вот что: не забыть поставить автомобиль на учёт в налоговой, подав декларацию, и платить налог на ТС двумя равными частями, с 1 марта по 30 июня и с 30 июня по 30 октября.
Посчитаем, в какие же деньги нам встал автомобиль Fiat Punto Sporting (АКПП):
1. автомобиль — 4000 лв (80000 рублей),
2. эко-такса (однократный платёж) – 100 лв (2000 рублей),
регистрация автомобиля в КАТ, номера (однократный платёж) — 65 лв (1300 рублей),
3. страховка ОСАГО (на 1 год) — 165 лв (3200 рублей),
винетна такса (на 1 год) – 67 лв (1340 рублей),
4. замена масла, сход-развал — 120 лв (2400 рублей),
свечи, провода, и услуги по замене — 165 лв (3300 рублей),
замена части трубы в глушителе – 23 лв (460 рублей),
реле для электро-усилителя руля – 90 лв (1800 рублей),
кнопка на ключе – 6 лв (120 рублей),
магнитола – 80 лв (1600 рублей),
итого 1+2+3+4 = 4000 + 165 + 232 + 484 = 4881 лв (97620 рублей).
Справка
Винетна такса (винетка) плата за пользование одним ТС дорогами республиканского значения в течение: 1 недели — 10 лв, 1 месяца — 25 лв, 1 года (с 1 января текущего года до 31 января следующего) — 67 лв.
Штраф за несвоевременную подачу налоговой декларации – 100 (!) лв.
Штраф за отсутствие техосмотра – 50 лв.
Периодичность ТО: на новые ТС – на 3 и 5 год, затем – ежегодно.
Штраф за езду без страховки – до 500 лв.
Ну вот, теперь понятно, за какие деньги можно купить авто в Болгарии. Примерно сто тысяч рублей. Много это или мало, покупать или нет, подороже или подешевле – решать Вам. А я просто посчитала, в какую сумму обошлась покупка. Надеюсь, что и Вы составили для себя представление об уровне цен.
Спасибо за внимательное чтение.
На кого регистрировать автомобиль?
Самое интересное – впереди. 🙂
Другие записи на автомобильную тему:
✔ Стамбул в феврале (дороги, документы, границы, отели)
А пока мне будет очень приятно, если вы нажмёте Like! 🙂