14 Сен, 2015
«Подводные камни» в Болгарии
Автор: Ирина Маркова Рубрика: Болгарский дневник русской семьи
Самый страшный «подводный камень» в Болгарии для иностранца – незнание болгарского законодательства. То, что невозможно в российском законодательстве, вполне себе действует в болгарском. Но сегодня речь не о законодательных подводных камнях в Болгарии, а о банальном кидалове.
Ну, вот, что такое «кидалово» в Болгарии? Давайте разбираться: во-первых, что значит «кидалово», во-вторых, в чём заключается местная специфика.
Рассуждать будем исключительно на своём опыте: есть такой, к сожалению.
Но есть и «к счастью»: все сегодняшние истории – не тяжёлые, с незначительным ущербом.
«Кидалово – это действие, организованное с целью мошенничества, обмана лохов (с точки зрения мошенников лох – это простой человек, не живущий по понятиям, не вор, не блатной, не гопник, а обычный человек, который не может дать отпор, простак; чаще всего — объект планируемого преступления — ограбления или мошенничества».
С одной стороны, какая разница, где – в Болгарии, в России… — Верно, никакой.
История первая.
Кидалово от фирмы, которая берётся за трансферы – из Стамбула, например.
В марте на сайт пришло письмо с просьбой организовать такой трансфер из Стамбула. Услуга требовалась срочно: самолёт прилетал на следующий день. Наши постоянные читатели знают, что сами мы не ездим, отдаём ваши заказы тем, кто занимается частным извозом. Но ни один из наших знакомых водителей не мог поехать. Обратились в фирму, с которой раньше не работали. Читателя нашего предупредили, мол, неизвестно, кто это и что это, общайтесь-договаривайтесь о трансфере из Стамбула сами. Передали все контакты напрямую: фирме – человека, человеку – фирмы. Водитель приехал в аэропорт Стамбула вовремя, только вот денег потребовал на 50 евро больше, чем обозначили в письмах. Пришлось звонить в фирму, выяснять отношения. Вопрос решили, но неприятны эти все выяснения-прояснения-постановки на место, а ведь впереди ещё 350 км дороги после самолётов, и дорога не самая лёгкая: горы, граница.
История вторая.
Кидалово от отеля «Навигатор», что в городе Приморско. От имени отеля к нам обратился администратор Виталий с просьбой разместить анкорную ссылку. Почему не помочь, тем более, что владельцы – россияне. Сайт у нас не коммерческий, потому назвали смешную цену – 10 евро в месяц. Спустя совсем небольшое время администратор молча платить перестал. Написали, напомнили. Смысл ответа был таким: администратор думал, что за 10 евро в месяц клиенты валом повалятся. А разве так бывает??? Чтобы клиентов много было, надо другие деньги в рекламный бюджет вкладывать, по-другому рекламную кампанию вести. А Виталий нам попенял, что у него клиентов мало. Мил человек, мы не брались и никогда не взялись бы за работу заполнения вашего отеля! Не наше это дело 🙂 Наш сайт ничего не продаёт, мы ведём его, чтобы люди получили представление о жизни в Болгарии. Мы просто хотели помочь за символическую плату. А если менеджер в такой малости не готов нести ответственность за свои решения, то и понятно, почему клиенты отсутствуют.
История третья.
Кидалово от болгарской фирмы-застройщика.
Есть очень жёсткие и жестокие способы кидалова от застройщика, но сегодня не о них. Всё равно, ни одно предостережение не повлияло на решение российского покупателя.
Сегодня о том, как застройщик кидает «по-лёгкому».
Мы покупали студию на стадии строительства (это опасно, но сейчас не об этом), а в плане напротив нашего дома был красивый супермаркет. Мы выбрали квартиру с окнами на север, перед этим долго консультировались, думали, пытались всё предусмотреть, — благо, это было самое начало продажи комплекса. Несмотря на увещевания менеджеров-риэлтеров, отказались от вариантов «вид на бассейн» (из-за возможных любителей ночного купания), «вид на ресторан» (из-за возможной музыки поздним вечером), «вид на спортплощадку» (из-за возможных криков игроков и болельщиков), «вид на теннисный корт» (ну, не нравится нам многочасовая долбёжка мяча). Решили, пусть будет супермаркет. Слишком рано не откроется, и закроется не слишком поздно. Высота этого здания должна была быть такой, чтобы из окна виднелись горы, речка и отрезок дороги на Слънчев Бряг. Да-да, нас и менеджеры по продажам активно поддержали: вид из окон на речку, поле и горы – лучшее, что может быть!
А после того, как комплекс распродали, владелец решил, что выгоды от супермаркета значительно меньше, чем от продажи жилых помещений и – уууууупс! – внес изменения в проект( И гор с речкой теперь нам видно совсем мало.
Но несравненно хуже тем, кто повёлся на ласковые рассказы риэлторов и приобрёл недвижимость с видом на ресторан, кафе, бассейны. Менеджеры обещают всем заинтересованным покупателям, что все общественные заведения закрываются не позже 22-00. А на самом деле – … Знаем, что наши знакомые, которые поселились рядом с рестораном, довольно долго боролись с караоке под окнами. Победили отдыхающие, проиграл ресторан: караоке сейчас нет вообще.
Если у вас есть история, которой вы готовы поделиться, пишите: ваш опыт будет кому-то полезен. Может быть, кто-то избежит встречи с «подводными камнями» в Болгарии после вашего предостережения.
Нажмите сюда и получите анонс наших статей на стартовую страницу Яндекс!
Другие интересные статьи:
✔ Недвижимость в Болгарии дёшево – это правда?
Читайте САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ О БОЛГАРИИ
на страницах блога www.bg-ru.ru!